АВТОМОБИЛЬ

Метки: Авто

Производим качественно, надежно, безопасно электромонтажные работы.

 

 

Какова история автомобиля - кто его предшественники, как появились первые подобия автомобиля, какой нынешний автомобиль?

На данный момент момент он предназначен перемещать все больше пассажиров и грузов, если нужно — все дальше, не­пременно быстрее, но с неизбежно убывающим расходом мате­риалов и энергии, в том числе энергии человека, на перемеще­ние единицы нагрузки. Переведем это положение на язык величин, для наглядности — примерных, округленных.

Ранний автомобиль с ДВС, при всей его, с нынешней точки зрения, примитивности, был в 10 раз производитель­нее своих далеких пеших предшественников и вдвое произво­дительнее конных, главенствовавших в течение тысячелетий. И потребовалось всего два-три десятка лет, чтобы увеличить его производительность еще в 5 раз, за 100 лет — в 10 раз. Ненамного уступают в своем развитии скоростные показате­ли автомобиля. Но вот что примечательно: по удельному расходу энергии автомобиль, особенно легковой, прогресси­рует значительно медленнее. Тут сказывается его масса, умень­шению которой препятствует стремление людей к избыточно­му, с запасом, числу мест в кузове, к комфорту, изоби­лию оборудования машины. Прогресс идет в основном за счет качества дорог, формы кузова, кропотливого совершенство­вания механизмов, применения легких материалов. Возмож­ности в этих областях не безграничны. Очевидно, что в ны­нешних и ожидаемых условиях внимание должно быть об­ращено на устранение излишеств. И это уже делается вопреки отдельным сторонникам богатства и переоснащенности легко­вого автомобиля.

Темп роста производительности автомобилей общего пользования более высокий, сказывается их рациональность. Так обозначилось разделение главного, транспортного «по­тока» на два ручья. Впрочем, удельный расход энергии в обоих более или менее стабилен.

Идея автомобиля, как мы знаем, предусматривает его от­личие от других транспортных средств — независимость, сво­боду перемещения. С развитием автомобиля его устройство, технические особенности и способы его эксплуатации все более связаны с ограничениями, созданием условий, вне ко­торых он не мог бы функционировать. Тут и устройство дорог, и правила движения, и снабжение топливом, и требо­вания безопасности, и унификация конструкций, необходи­мая по многим соображениям.

Обратим внимание еще на одну особенность идеи авто­мобиля, еще одну «струю источника», как бы переплетающуюся с другими, — главной «транспортной» и «независимой». Это — взаимное влияние автомобилей общего и личного пользова­ния. Так, первые долгое время равнялись на легковой авто­мобиль даже в таком принципиальном аспекте, как общая компоновка машины. Теперь происходит обратный процесс: все более рациональные компоновки грузовиков и автобусов постепенно распространяются на область легковых автомо­билей. Но остаются различия в роли, которую играет води­тель. На машинах общего пользования она все больше по­ходит на роль капитана, современного капитана, которому помогают управлять технические средства, вплоть до пол­ной автоматизации управления. Все большую помощь от них получает и автомобилист-любитель, но ему, видимо, не грозит, по крайней мере в ближайшем будущем, расставание с ро­мантикой автомобилизма.